Актуальная одаренностьэто психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. |
Амбивалентность (двойственность, двусмысленность)двойственность, двузначность, иногда противоречивость. В психологии чувств означает двойственное переживание, совместное присутствие в душе двух противоположных, как будто несовместимых стремлений касательно одного объекта — например, симпатии и антипатии. |
«Астения переутомления» или синдром «эмоционального выгорания»психологическое состояние, характеризующееся упадком сил, недовольством собой, сопряженном с чувством вины, и тревожными состояниями; пессимистической настроенностью, депрессией, агрессивными тенденциями и раздражительностью к людям и к себе. |
Аутоагрессияагрессия, проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства |
Диссинхронияярко выраженная неравномерность психического развития. |
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенкааспекты поведения, которые характеризуют способы деятельности. |
Интерличностный интеллектесть способность замечать и понимать потребности и намерения других людей, управлять их настроениями, предвидеть поведение в разных ситуациях (политический лидер, педагог, психотерапевт). |
Интраличностный интеллектпредставляет собой способность управлять своими чувствами, различать, анализировать их и использовать эту информацию в своей деятельности (например, писатель). |
«Клейкость» знаний одаренного ребенкаумение схватывать и усваивать соответствующую интеллектуальной направленности информацию |
Лингвистический интеллектспособность использовать язык для того, чтобы создавать, стимулировать поиск или передавать информацию (поэт, писатель, редактор, журналист). |