Логико-математический интеллектспособность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путем манипулирования объектами или символами, знаками и экспериментировать упорядоченным образом (математик, ученый). |
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенкаотношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности. |
Музыкальный интеллектспособности исполнять, сочинять музыку или получать от нее удовольствие (музыкальный исполнитель, композитор). |
Общая интеллектуальная одаренностьдети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. |
Общие способностиэто способности, которые проявляются в большинстве основных видов человеческой деятельности, такие как внимание, память, сообразительность. |
Одаренностьэто системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. |
Одаренный ребенокэто ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. |
Перфекционизмпостоянное стремление к самосовершенствованию, старание всё делать максимально хорошо, постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения. |
Полоролевые установкиэто правила социального поведения, типичные для х для представителя данного пола. |
Потворствованиестиль воспитания, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Они «балуют» его. Любое его желание – для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией, – «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями, что ребенок растет без отца и т. д. |