Sunday, 5 May 2024, 18:25
Сайт: Онлайн-образование с АлтГПУ
Курс: Наш ребенок гений. Как его растить? (Наш ребенок – гений. Как его растить?)
Глоссарий: Глоссарий
Л

Логико-математический интеллект

способность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путем манипулирования объектами или символами, знаками и экспериментировать упорядоченным образом (математик, ученый).

М

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка

отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Музыкальный интеллект

способности исполнять, сочинять музыку или получать от нее удовольствие (музыкальный исполнитель, композитор).

О

Общая интеллектуальная одаренность

дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Общие способности

это способности, которые проявляются в большинстве основных видов человеческой деятельности, такие как внимание, память, сообразительность.

Одаренность

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

П

Перфекционизм

постоянное стремление к самосовершенствованию, старание всё делать максимально хорошо, постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.

Полоролевые установки

это правила социального поведения, типичные для х для представителя данного пола.

Потворствование

стиль воспитания, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Они «балуют» его. Любое его желание – для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией, – «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями, что ребенок растет без отца и т. д.