Потенциальная одаренностьэто психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. |
Пространственный интеллектспособности представлять, воспринимать объект и манипулировать им в уме, воспринимать и создавать зрительные или пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург). |
Саморегуляция психологическаяцеленаправленное изменение индивидом работы различных психофизиологических функций, для чего требуется формирование особых средств контроля за деятельностью. |
Сензитивные периоды развитияэто период в возрастном развитии человека, благоприятный для формирования у него определенных психологических качеств в познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферах. |
Специальные способностиэто способности, которые проявляются только в отдельных видах деятельности, например, игре на музыкальных инструментах, рисовании, пении. |
Способностиэто индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков. |
Телесно-кинестезический интеллектспособности формировать и использовать двигательные навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик). |
Художественная одаренностьвысокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. |