Friday, 26 April 2024, 10:39
Сайт: Онлайн-образование с АлтГПУ
Курс: Растим умного позитивного человека в семье (Растим умного позитивного человека в семье)
Глоссарий: Глоссарий
К

Конкурс (от лат. стечение, столкновение)

соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы.

О

Одарённые дети

дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).

Олимпиада (греч. Olimpias или Olympiados)

1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада).

Олимпиадное движение

это система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Олимпиадное движение (как форма организации обучения)

это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.

П

Педагогическая наука

изучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни.

Предметная олимпиада

это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

 

 

Принципы воспитания

правила, установки, ориентиры в воспитательной деятельности педагогов или родителей. Принципы воспитания отражают кредо воспитателя в его практической деятельности.

Р

Реакция взрослого на поведение ребенка

это показатель его эмоционального, психического и физического состояния, осознанное или подсознательное проявление отношения к поступку, действиям или словам ребенка. Автоматическая реакция обнаруживает подсознательное, не оцениваемое отношение. Сознательная реакция предполагает управление взрослым своими эмоциями, образом мыслей и поведением – самообладание и выдержку.

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад»)

это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.