Конкурс (от лат. стечение, столкновение)соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы. |
Одарённые детидети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.). |
Олимпиада (греч. Olimpias или Olympiados)1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада). |
Олимпиадное движениеэто система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». |
Олимпиадное движение (как форма организации обучения)это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. |
Педагогическая наукаизучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни. |
Предметная олимпиадаэто форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
|
Принципы воспитанияправила, установки, ориентиры в воспитательной деятельности педагогов или родителей. Принципы воспитания отражают кредо воспитателя в его практической деятельности. |
Реакция взрослого на поведение ребенкаэто показатель его эмоционального, психического и физического состояния, осознанное или подсознательное проявление отношения к поступку, действиям или словам ребенка. Автоматическая реакция обнаруживает подсознательное, не оцениваемое отношение. Сознательная реакция предполагает управление взрослым своими эмоциями, образом мыслей и поведением – самообладание и выдержку. |
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад»)это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. |