Thursday, 25 April 2024, 21:35
Сайт: Онлайн-образование с АлтГПУ
Курс: Развитие позитивного мышления и позитивное воспитание личности в образовательном учреждении (Развитие позитивного мышления и позитивное воспитание личности в образовательном учреждении)
Глоссарий: Глоссарий
И

Интеллектуальная работоспособность

это способность ученика к длительной умственной деятельности.

К

Коллективное творческое дело (КТД)

социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта)

Конкурс

(от лат. - стечение, столкновение) соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы.

Конфликтная ситуация

это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои, не совпадающие с другими, цели и интересы, касающиеся объекта конфликта.

Л

Личностно-ориентированный классный час

классный час, в котором содержание является личностно значимым для каждого, и учащиеся являются полноправными организаторами.

О

Обучаемость

это система интеллектуальных свойств и качеств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности. 

Одарённые дети

дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).

Олимпиада

(греч. Olimpias или Olympiados) — 1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада).

Олимпиадное движение

(как форма организации обучения) — это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. 

Олимпиадное движение

это система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Олимпиадное движение как форма организации обучения

это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.

Осложненное поведение

это поведение ситуативных либо устойчивых характеристик асоциального или антисоциального плана, свойственных детям в силу определенных причин социально-психологического, психофизического, социально-ситуационного порядка.

П

Педагогическая мизансцена

это такое расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, при которой рисунок расположения указывает на отношения, актуальные в данный момент и проживаемые всеми членами группы.

Педагогическая наука

изучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни.

Позитивная личность

обладает развитым позитивным мышлением, выраженным позитивным отношением к миру и опытом позитивного построения своей жизни.

Позитивное воспитание

научное направление в теории и практике педагогики, разрабатывающее условия, содержание, принципы и технологии воспитания позитивной личности.

Позитивное мышление

это особый вид мышления, для которого характернопозитивное восприятие себя, позитивного отношения к себе; осознание человеком возможности позитивного решения проблем; владение способами эмоциональной саморегуляции; способность управлять образом мыслей; сохранение позитивного эмоционального настроя в любых жизненных ситуациях; видение позитивной жизненной перспективы.

Предметная олимпиада

это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Р

Рефле́ксия

(от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. 

С

Саморегуляции

(от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. 

Саморегуляция

это системная характеристика, отражающая субъектную природу личности, ее способность к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, к произвольной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются ею как желаемые.

Э

Эмоциональная саморегуляция

это способность управлять своими эмоциями и психикой в стрессовой ситуации. Саморегуляция позволяет личности достигать гармонии и равновесия состояний.