Интеллектуальная работоспособностьэто способность ученика к длительной умственной деятельности. |
Коллективное творческое дело (КТД)социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) |
Конкурс(от лат. - стечение, столкновение) соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы. |
Конфликтная ситуацияэто ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои, не совпадающие с другими, цели и интересы, касающиеся объекта конфликта. |
Личностно-ориентированный классный часклассный час, в котором содержание является личностно значимым для каждого, и учащиеся являются полноправными организаторами. |
Обучаемостьэто система интеллектуальных свойств и качеств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности. |
Одарённые детидети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.). |
Олимпиада(греч. Olimpias или Olympiados) — 1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада). |
Олимпиадное движение(как форма организации обучения) — это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. |
Олимпиадное движениеэто система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». |
Олимпиадное движение как форма организации обученияэто активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. |
Осложненное поведениеэто поведение ситуативных либо устойчивых характеристик асоциального или антисоциального плана, свойственных детям в силу определенных причин социально-психологического, психофизического, социально-ситуационного порядка. |
Педагогическая мизансценаэто такое расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, при которой рисунок расположения указывает на отношения, актуальные в данный момент и проживаемые всеми членами группы. |
Педагогическая наукаизучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни. |
Позитивная личностьобладает развитым позитивным мышлением, выраженным позитивным отношением к миру и опытом позитивного построения своей жизни. |
Позитивное воспитаниенаучное направление в теории и практике педагогики, разрабатывающее условия, содержание, принципы и технологии воспитания позитивной личности. |
Позитивное мышлениеэто особый вид мышления, для которого характернопозитивное восприятие себя, позитивного отношения к себе; осознание человеком возможности позитивного решения проблем; владение способами эмоциональной саморегуляции; способность управлять образом мыслей; сохранение позитивного эмоционального настроя в любых жизненных ситуациях; видение позитивной жизненной перспективы. |
Предметная олимпиадаэто форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. |
Рефле́ксия(от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. |
Саморегуляции(от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. |
Саморегуляцияэто системная характеристика, отражающая субъектную природу личности, ее способность к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, к произвольной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются ею как желаемые. |
Эмоциональная саморегуляцияэто способность управлять своими эмоциями и психикой в стрессовой ситуации. Саморегуляция позволяет личности достигать гармонии и равновесия состояний. |