Saturday, 22 January 2022, 01:18
Сайт: Онлайн-образование с АлтГПУ
Курс: Развитие позитивного мышления и позитивное воспитание личности в образовательном учреждении (Развитие позитивного мышления и позитивное воспитание личности в образовательном учреждении)
Глоссарий: Глоссарий
О

Олимпиадное движение как форма организации обучения

это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.

Осложненное поведение

это поведение ситуативных либо устойчивых характеристик асоциального или антисоциального плана, свойственных детям в силу определенных причин социально-психологического, психофизического, социально-ситуационного порядка.

П

Педагогическая мизансцена

это такое расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, при которой рисунок расположения указывает на отношения, актуальные в данный момент и проживаемые всеми членами группы.

Педагогическая наука

изучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни.

Позитивная личность

обладает развитым позитивным мышлением, выраженным позитивным отношением к миру и опытом позитивного построения своей жизни.

Позитивное воспитание

научное направление в теории и практике педагогики, разрабатывающее условия, содержание, принципы и технологии воспитания позитивной личности.

Позитивное мышление

это особый вид мышления, для которого характернопозитивное восприятие себя, позитивного отношения к себе; осознание человеком возможности позитивного решения проблем; владение способами эмоциональной саморегуляции; способность управлять образом мыслей; сохранение позитивного эмоционального настроя в любых жизненных ситуациях; видение позитивной жизненной перспективы.

Предметная олимпиада

это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Р

Рефле́ксия

(от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. 

С

Саморегуляции

(от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности.