Saturday, 4 May 2024, 10:51
Сайт: Онлайн-образование с АлтГПУ
Курс: Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи в образовании (Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи в образовании)
Глоссарий: Глоссарий
Д

Дисграфия

психологическое явление, свойственное многим людям, но особенно ярко проявляющееся у интеллектуально одаренных детей в связи с их гетерогенным развитием. Как полагает Ж.Ш.

Дисграфия

это фрагментарное отклонение, возникающее в письменной речевой деятельности, обусловленное недостаточной развитостью (или распадом) функций психики, участвующих в воспроизведении и управлении письменной речью.

Дислекси́я

избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Диссинхрония

психологическое явление, свойственное многим людям, но особенно ярко проявляющееся у интеллектуально одаренных детей в связи с их гетерогенным развитием. Как полагает Ж.Ш. 

Дифференцированное обучение - это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств 'гомогенная группа)

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

И

Интеллект

качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

Интеллект кристаллизированный

преобразовывать в новое качество своих знаний.

Интеллект общий

это общая способность к познанию, пониманию, анализу и синтезу всего. Это позволяет индивиду гармонично функционировать в социуме, разрешать возникающие проблемы и задачи. 

Интеллект социальный

способность понимать других людей, определяющая успешность общения и социальной адаптации (понимание поступков, действий, речи, жестов, мимики людей).

К

Конфо́рмность

изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей.