Рефле́ксияэто обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. |
Саморегуляциясвойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определенном, относительно постоянном уровне. |
Скрытая одаренностьвыделение этой формы можно объяснить теми же причинами, что и выделение потенциальной одаренности, ведь нередко «в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя», хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов». |
Способностиэто свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. |
Способности общиеиндивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями достижения, высокой эффективности во многих видах деятельности. Это способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.). |
Способности специальныесистема свойств личности, которая обеспечивает высокие результаты не только в овладении знаниями, но и в творческом овладении какой-либо творческой деятельностью. |
Способности специфическиеэто способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие человека в социальной среде. |
Террасье, диссинхронияэто состояние интеллектуально одаренного ребенка, испытывающего затруднения при контактах со своим окружением. |
Террасье, диссинхронияэто состояние интеллектуально одаренного ребенка, испытывающего затруднения при контактах со своим окружением. |
Тренингэто интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую отработку навыков за краткий срок. |