Описание проекта (промо видео)

Программа предназначена для формирования компетенций родителей в области семейного воспитания, знакомство родителей с теоретическими основами и специфическими принципами позитивного воспитания и интеллектуального развития в семье, технологиями развития позитивного и креативного мышления ребенка и родителей, формирование оптимизма, как доминирующего стиля мышления и социально-ценного качества личности, мотивации достижения успеха. Формирование опыта позитивного построения своей жизни в условиях семейного воспитания. Данная программа позиционирует семью как источник воспитания позитивной личности, формирования позитивного отношения ребенка к миру, формирования у ребенка опыта позитивного поведения и позитивного построения своей жизни, создания условий для обретения опыта успешной конкурсной деятельности в развитии ребенка. Программа направлена на развитие компетенций родителей в вопросах воспитания позитивной личности, интеллектуального развития и подготовки детей к конкурсам и олимпиадам. Предлагаемая программа – эффективный компонент системной деятельности по развитию позитивного мышления детей в конкурсной и олимпиадной деятельности.

После завершения курса слушатели будут:

  • применять инновационные методы, приемы, средства воспитания и развития ребенка в семье в парадигме позитивной педагогики;
  • использовать в практике семейного воспитания приемы и способы формирования оптимизма, как социально-ценного качества личности и доминирующего стиля мышления ребенка;
  • применять методы и приемы стимулирования позитивной мотивации учения и саморазвития, мотивации достижения успеха у ребенка;
  • выбирать и использовать приемы развития позитивного мышления и качеств позитивной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка;
  • применять приемы позитивного взаимодействия с организаторами конкурсной деятельности ребенка в различных образовательных организациях

Формируемые компетенции: Освоение дисциплины вносит вклад в формирование следующих компетенций у родителей:

  • способен осваивать и применять инновационные научно-теоретические знания в деятельности по воспитанию и развитию ребенка в семье;
  • способен организовать взаимодействие с ребенком в парадигме позитивной педагогики;
  • способен использовать полученные теоретические и практические знания для постановки и решения практических задач в области семейного воспитания;
  • способен использовать инновационные воспитательные и развивающие технологии в практике семейного воспитания и интеллектуального развития ребенка.

Содержание курса: 

Модуль 1. Теоретические основы и технологии воспитания позитивной личности в семье
Модуль 2. Конкурсные и олимпиадные традиции в семейном воспитании
Модуль 3. Подготовка ребенка к олимпиадам/конкурсам в семье
Модуль 4. Роль олимпиад/конкурсов в интеллектуальном развитии ребенка в семье

Количество лекций: 10

Длительность курса (в неделях): 2 недели

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Программа предназначена для общего образования родителей одаренных детей и одаренных учащихся общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования, организаций среднего и высшего профессионального образования. Программа для родителей поможет им грамотно сопровождать своих одаренных детей, детей с высоким уровнем способностей и мотивации в процессе обучения, воспитания, развития, т.к. одаренный ребенок - основной гуманитарный ресурс совершенствования общества и государства. Программа направлена на реализацию государственного заказа и в контексте федеральных и региональных документов, в которых сегодня уделяется большое внимание обеспечению психолого-педагогического, организационно-методического, юридического сопровождения общероссийской системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, а также, помощи и поддержки семье, имеющей детей (целевые программы, приоритетные национальные проекты, образовательные инициативы, Федеральные государственные стандарты для всех уровней образования, Указы Президента Российской Федерации о поддержке детства и др.). Предлагаемая программа – эффективный компонент системной деятельности по развитию одаренной личности в социально-образовательном пространстве.

После завершения курса слушатели будут:

  • иметь представления об одаренности, моделях и видах одаренности;
  • знать особенности психолого-педагогического подхода к выявлению одаренности в разные возрастные периоды развития личности;
  • уметь определять вид одаренности ребенка, выбирать педагогические подходы, методы, методики для развития одаренности в разные возрастные периоды развития;
  • владеть способами личностного самопросвещения и саморазвития в качестве родителей одаренных детей.

Формируемые компетенции: освоение дисциплины вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • способен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, личностному росту, повышению уровня родительской компетентности;
  • способен обращаться по поводу экспертной диагностики психического развития способностей своего ребенка;
  • способен конструктивно взаимодействовать со специалистами по вопросам развития и специфики проявления способностей детей и обучающихся;
  • способен выстраивать систему дополнительного образования для своего ребенка в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития его личности, способностей, интересов и склонностей;
  • способен использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности по развитию потенциала своего ребенка на разных возрастных этапах; 
  • способен использовать элементарные методы диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей в семье, особенностей освоения ими образовательных программ; методы развития их способностей.

Содержание курса: 

Модуль 1. Способности моего ребенка: как распознать и развить?
Модуль 2. Виды одаренности и особенности ее проявления в детском возрасте
Модуль 3. Развиваем способности ребенка в семье
Модуль 4. Как развивать одаренность и способности моего ребенка

Количество лекций: 16

Длительность курса (в неделях): 2 недели

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Система дополнительного образования для взрослых обязана своевременно реагировать на новые запросы семьи и государства. Педагогика раннего возраста – область научного знания, изучающая особенности и закономерности воспитания и обучения детей первых трех лет жизни. На протяжении нескольких лет программы по раннему развитию детей входят в тройку самых востребованных среди родителей. Но их содержание не остается неизменным, оно обогащается и качественно обновляется на основе новых научных исследований, модифицируется в соответствии с предъявляемыми к системе образования и родителями требованиями.

Объем психолого-педагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов.

Раннее детство – уникальный период онтогенеза, отличающийся стремительностью физического, психического и личностного развития ребенка и его исключительной зависимостью от взрослого, которая проявляется в социальной ситуации их непосредственного (в младенчестве) и опосредованного предметом (в раннем возрасте) взаимодействия. Этим обусловлена высокая значимость педагогической компетентности родителей и их огромная ответственность за результаты как спонтанно складывающегося, так и целенаправленно организуемого воспитания и обучения малыша.

В предлагаемом курсе рассматриваются вопросы ведущих линий развития ребенка в период раннего детства, кризисные точки его развития. Родители знакомятся с методиками раннего обучения и развития ребенка. Получают представление об основах ранней помощи детям с риском развития ограничений жизнедеятельности. Осваивают технологии продуктивных видов деятельности с ребенком раннего возраста дома (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Учатся проводить экспертизу игр и игрушек, составлять портфолио ребенка, получают рекомендации по выбору книг, мультипликации для ребенка раннего возраста.

Цель курса – формирование и развитие родительских компетенций в области воспитания, обучения и развития детей раннего возраста; изучение теоретических и практических основ вовлечения детей раннего возраста, в том числе детей с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющими такие ограничения, в естественные жизненные ситуации; формирование позитивных отношений детей и родителей (законных представителей); развитие у родителей компетенций для эффективной современной сопровождающей деятельности семьи с ребенком раннего возраста.

После завершения курса слушатели будут знать:

  • особенности и потенциальные возможности развития детей раннего возраста;
  • задачи и содержание работы с детьми раннего возраста в каждом из периодов от рождения до трех лет;
  • специфику организации предметно-пространственной среды для ребенка раннего возраста в семье;
  • принципы создания естественных жизненных ситуаций и организации культурных практик для детей раннего возраста, в том числе детей раннего возраста с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющими такие ограничения.

Формируемые компетенции: освоение программы вносит вклад в формирование следующих общекультурных, социальных компетенций у родителей, имеющих детей в возрасте до трех лет в области воспитания и развития ребенка, взаимодействия родителей с другими участниками образовательного процесса, в образовательных организациях дошкольного образования:

  • способен организовывать и реализовывать различные виды деятельности детей раннего возраста в условиях семейного воспитания с учетом их индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей;
  • способен проектировать и создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для ребенка раннего возраста в семье;
  • способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ в группах раннего возраста.

Содержание курса: 

Модуль 1. Своеобразие периода раннего детства и его значение для формирования личности
Модуль 2. Виды деятельности ребенка раннего возраста
Модуль 3. Образовательная среда для ребенка раннего возраста
Модуль 4. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как фактор развития личности ребенка раннего возраста

Количество лекций: 16

Длительность курса (в неделях): 2 недели

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Учебный курс направлен на повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих обучение, воспитание и развитие гармоничной, социально ответственной личности на основе развития позитивного мышления, духовно-нравственных ценностей, национально-культурных традиций народов России согласно государственному заказу и требованиям новых образовательных стандартов общего среднего и дополнительного образования.

Ведущая цель курса – повышение уровня квалификации педагогов в сфере воспитания и развития учащихся, знакомство слушателей с теоретическими основами и специфическими принципами позитивного воспитания и интеллектуального развития личности, технологиями развития позитивного мышления человека, формирования оптимизма как доминирующего стиля мышления и социально-ценного качества личности, мотивации достижения успеха, формирования опыта учащихся по позитивному построению своей жизни в условиях учреждений общего и дополнительного образования.

Программа курса составлена таким образом, чтобы помочь слушателю освоить теоретические основы развития позитивного мышления учащихся и позитивного воспитания детей и подростков, а также приобрести практические умения в области организации конкурсной деятельности и формирования у учащихся позитивного отношения к ней; реализации позитивного воспитания и интеллектуального развития личности учащихся; применения технологий позитивной педагогики: повседневных, ситуативных, перспективных; формирования у учащихся личностного опыта позитивного наполнения и построения своей жизни, опыта позитивного поведения и взаимодействия с миром.

В курсе используются презентации, видео-лекции, текстовые материалы, варианты практических заданий. Предлагаемые обучающие примеры и практические задания позволят постепенно раскрыть особенности технологии развития позитивного мышления и позитивного воспитания личности. В результате изучения курса слушатели овладеют теоретическими основами позитивной педагогики и организации конкурсной деятельности учащихся. При этом будут сформированы технологические и организационные умения педагога в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога и педагога дополнительного образования.

Результатом освоения курса станет:

  • понимание теоретических подходов к интеллектуальному развитию учащихся и позитивному воспитанию личности,
  • умение самостоятельно создавать для этого необходимые педагогические условия в образовательном учреждении,
  • умение организовывать конкурсную деятельность обучающихся и их самодеятельность по .позитивному построению своей жизни и жизнедеятельности коллектива учащихся.

Формируемые компетенции: курс направлен на формирование профессиональных компетенций в области реализации образовательного процесса в образовательных организациях общего начального, основного, среднего образования, дополнительного образования:

  • способен осваивать и применять инновационные научно-теоретические знания по позитивной педагогике в профессиональной деятельности;
  • способен организовать индивидуальную и совместную учебную и внеучебную деятельность обучающихся в парадигме позитивного взаимодействия;
  • способен использовать полученные теоретические и практические знания по позитивному воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся для постановки и решения практических задач в области общего и дополнительного образования;
  • способен использовать инновационные образовательные технологии позитивного обучения и воспитания в ходе реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

Содержание курса:

Модуль 1. Теоретические основы воспитания позитивной личности в образовательной организации.
Модуль 2. Технологии воспитания позитивной личности в образовательной организации
Модуль 3. Подготовка ребенка к олимпиадам/конкурсам в образовательной организации.
Модуль 4. Роль олимпиад/конкурсов в интеллектуальной развитии ребенка.

Количество лекций: 16

Длительность курса (в неделях): 8 недель

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Курс предназначен для повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций, дополнительного и дошкольного образования, организаций среднего и высшего профессионального образования, сотрудников социально-культурных и административных организаций, осуществляющих деятельность по эффективному обучению, воспитанию, сопровождению одаренных детей, детей с высоким уровнем способностей и мотивации как гуманитарного ресурса общества.

Цель курса: повышение уровня квалификации педагогов в сфере образования, воспитания, психолого-педагогического и методического сопровождения одаренных детей; развитие у педагогов компетенций для эффективной деятельности с одаренными детьми и их родителями, направленной на выявление, развитие и успешную социальную реализацию одаренной личности, с учетом представлений об одаренности,  специфики ее проявления у детей; формирование у педагогов профессиональной готовности и компетенций для организации в образовательном пространстве психолого-педагогических условий (конкурсных, творческих, волонтерских и др.), способствующих успешному и полному раскрытию и самореализации высокого потенциала одаренных детей.

Структура курса такова, что позволяет слушателям осознать и использовать в дальнейшем современные научно-обоснованные подходы к развитию, воспитанию, образованию одаренных детей; научиться современным методам выявления и реализации одаренности в детском возрасте, определять вид одаренности, строить индивидуальные траектории развития интеллектуального, творческого, мотивационного, социально-волевого потенциала ребенка, с учетом специфических аспектов его одаренности. Внимание уделено формам практической работы с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией достижения и деятельности, с родителями и педагогами одаренных дошкольников, младших и старших школьников, подростков. Включение в курс практических рекомендаций и тренингов дают слушателям представление о профилактике социально-психологической дезадаптации одаренной личности, развитии психологической культуры и компетентности,  об условиях сохранения психологического здоровья, формирования конструктивного жизненного сценария; о развитии у педагогов профессиональной и личностной готовности к разработке и внедрению авторских программ социально-психологической адаптации и самореализации одаренной личности.

Учебные материалы по курсу содержат лекционные текстовые и видео материалы, презентации и инфографику, тесты и задания для оценки сформированности компетенций, практические задания на применение полученных знаний, умений; задания на «узнавание» одаренных детей в жизни – описание их  психологических «портретов». При реализации предлагаемой программы, ее общедоступность и индивидуальный темп освоения слушателями, обеспечивается посредством  дистанционных образовательных технологий.

Результат освоения курса: повышение компетентности слушателей в вопросах выявления, психолого-педагогического сопровождения и развития одаренных детей; определения видов одаренности и особенностей ее проявления у ребенка конкретного возраста; о методах развития одаренности и способностей детей в условиях образовательных организаций и семьи; развития социальной компетентности и психологического здоровья как факторов самореализации одаренной личности. Будут сформированы организационные и технологические умения педагога в сфере работы по развитию способностей и одаренности детей, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагога и педагога дополнительного образования.

Формируемые компетенции: курс направлен на реализацию государственного заказа в сфере психолого-педагогического и методического сопровождения общероссийской системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи, посредством формирования у педагогов профессиональных компетенций в области реализации образовательного процесса в образовательных организациях общего начального, основного, среднего и дополнительного образования:

  • способен использовать современные знания и инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности по развитию потенциала детей и школьников;
  • способен проводить экспертную диагностику психического развития обучающихся, использовать методы психолого-педагогической диагностики интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения ими образовательных программ, эффективных для развития одаренности и способностей;
  • способен конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей, с родителями по вопросам выявления и развития способностей детей и обучающихся;
  • способен выстраивать условия и систему дополнительного образования в конкретной организации как благоприятную среду для развития одаренной личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;
  • способен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, профессиональному росту.

Содержание курса: 

Модуль 1. Актуальные психолого-педагогические проблемы сопровождения и развития одаренных детей
Модуль 2. Виды одаренности и особенности ее проявления в детском возрасте
Модуль 3. Развитие одаренности и способностей детей в условиях образовательных организаций
Модуль 4. Социальная компетентность и психологическое здоровье – фактор самореализации одаренной личности


Количество лекций: 
16

Длительность курса (в неделях): 8 недель

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Возраст от рождения до трех лет – уникальный период онтогенеза, отличающийся колоссальной скоростью физического, психического и личностного развития ребенка и его зависимостью от взрослого.

Упущенные взрослыми в период раннего детства возможности могут потребовать более длительной и трудоемкой образовательной работы в последующие возрастные периоды, а нанесенный некомпетентными педагогическими воздействиями ущерб развитию ребенка может стать непоправимым.

В связи с этим следует предъявлять особые требования к профессиональной компетентности и ответственности педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

Данному выводу созвучны основные положения нормативных документов, определяющих направления, цели и задачи развития образования в Российской Федерации и ее субъектах.

Цель курса – формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в области воспитания, обучения и развития детей раннего возраста; изучение теоретических и практических основ вовлечения детей раннего возраста с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющих такие ограничения (ОВЗ) в естественные жизненные ситуации и включения их в среду сверстников в условиях дошкольной образовательной организации.   

После завершения курса слушатели будут:

  • знать особенности и потенциальные возможности развития детей раннего возраста; задачи и содержание образовательной работы с ними; принципы создания естественных жизненных ситуаций и организации культурных практик для детей раннего возраста, в том числе детей раннего возраста с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющими такие ограничения (ОВЗ);
  • уметь организовывать различные виды деятельности детей раннего возраста, культурные практики и жизненные ситуации, поддержку детской инициативы, общение детей друг с другом и взрослыми; проектировать и создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду, предоставляющую максимальное количество возможностей для всестороннего развития детей раннего возраста;
  • уметь организовывать взаимодействие с семьёй, с целью оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста, в том числе детей с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющим такие ограничения (ОВЗ), особенно в период адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации;
  • владеть методами, приемами и технологиями образования детей раннего возраста и оценки их индивидуального развития; навыками обеспечения безопасности жизни детей до трех лет, их эмоционального благополучия в период пребывания в образовательной организации дошкольного образования.

Освоение дисциплины вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7);
  • способен организовывать  и реализовывать различные виды деятельности детей, в том числе раннего и дошкольного возраста, и их конструктивное взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей развития      и особых образовательных потребностей (ПК-2);
  • способен проектировать и  создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду в возрастных группах образовательной организации дошкольного образования (ПК-4).

Содержание курса: 

Модуль 1. Своеобразие периода раннего детства и его значение для формирования личности
Модуль 2. Направления в развитии детей раннего возраста
Модуль 3. Образовательная среда для ребенка раннего возраста
Модуль 4. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как фактор развития личности ребенка раннего возраста

Профессии, специальности и направления подготовки, для которых предназначен курс: дополнительное образование взрослых

Количество лекций: 8

Длительность курса (в неделях): 9 недель

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно