Варианты зачисления на курс

Система дополнительного образования для взрослых обязана своевременно реагировать на новые запросы семьи и государства. Педагогика раннего возраста – область научного знания, изучающая особенности и закономерности воспитания и обучения детей первых трех лет жизни. На протяжении нескольких лет программы по раннему развитию детей входят в тройку самых востребованных среди родителей. Но их содержание не остается неизменным, оно обогащается и качественно обновляется на основе новых научных исследований, модифицируется в соответствии с предъявляемыми к системе образования и родителями требованиями.

Объем психолого-педагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов.

Раннее детство – уникальный период онтогенеза, отличающийся стремительностью физического, психического и личностного развития ребенка и его исключительной зависимостью от взрослого, которая проявляется в социальной ситуации их непосредственного (в младенчестве) и опосредованного предметом (в раннем возрасте) взаимодействия. Этим обусловлена высокая значимость педагогической компетентности родителей и их огромная ответственность за результаты как спонтанно складывающегося, так и целенаправленно организуемого воспитания и обучения малыша.

В предлагаемом курсе рассматриваются вопросы ведущих линий развития ребенка в период раннего детства, кризисные точки его развития. Родители знакомятся с методиками раннего обучения и развития ребенка. Получают представление об основах ранней помощи детям с риском развития ограничений жизнедеятельности. Осваивают технологии продуктивных видов деятельности с ребенком раннего возраста дома (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Учатся проводить экспертизу игр и игрушек, составлять портфолио ребенка, получают рекомендации по выбору книг, мультипликации для ребенка раннего возраста.

Цель курса – формирование и развитие родительских компетенций в области воспитания, обучения и развития детей раннего возраста; изучение теоретических и практических основ вовлечения детей раннего возраста, в том числе детей с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющими такие ограничения, в естественные жизненные ситуации; формирование позитивных отношений детей и родителей (законных представителей); развитие у родителей компетенций для эффективной современной сопровождающей деятельности семьи с ребенком раннего возраста.

После завершения курса слушатели будут знать:

  • особенности и потенциальные возможности развития детей раннего возраста;
  • задачи и содержание работы с детьми раннего возраста в каждом из периодов от рождения до трех лет;
  • специфику организации предметно-пространственной среды для ребенка раннего возраста в семье;
  • принципы создания естественных жизненных ситуаций и организации культурных практик для детей раннего возраста, в том числе детей раннего возраста с риском развития ограничений жизнедеятельности или уже имеющими такие ограничения.

Формируемые компетенции: освоение программы вносит вклад в формирование следующих общекультурных, социальных компетенций у родителей, имеющих детей в возрасте до трех лет в области воспитания и развития ребенка, взаимодействия родителей с другими участниками образовательного процесса, в образовательных организациях дошкольного образования:

  • способен организовывать и реализовывать различные виды деятельности детей раннего возраста в условиях семейного воспитания с учетом их индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей;
  • способен проектировать и создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для ребенка раннего возраста в семье;
  • способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ в группах раннего возраста.

Содержание курса: 

Модуль 1. Своеобразие периода раннего детства и его значение для формирования личности
Модуль 2. Виды деятельности ребенка раннего возраста
Модуль 3. Образовательная среда для ребенка раннего возраста
Модуль 4. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как фактор развития личности ребенка раннего возраста

Количество лекций: 16

Длительность курса (в неделях): 2 недели

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Правообладатель: ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет

Выдается сертификат: нет

Ближайший старт: неизвестно

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.