Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Б |
---|
Беседаорганизованный педагогом разговор, во время которого воспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания | |
Г |
---|
Госпитализмглубокая психическая и физическая отсталость, обусловленная дефицитом общения со взрослым в первый год жизни ребенка | |
Д |
---|
Дети группы рискадети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях, в социально-опасном положении. | |
И |
---|
Информационная безопасность детейэто состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию | |
К |
---|
Конструирование(от лат. складывать, расставлять) - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. | |
Кризис возрастного развитияэто особый, относительно непродолжительный по времени (до года) период развития человека, характеризующийся резкими психическими, физическими и физиологическими изменениями. Относится к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития | |
Л |
---|
Лекотека(от шведского слова «leco» - игрушка и греческого «theke» - хранилище) – вариативная форма дошкольного образования, реализующая инклюзивную практику. Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особыми образовательными потребностями, не имеющими возможности посещать дошкольное образовательное учреждение. | |
М |
---|
Методы эстетического воспитанияэто способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач эстетического воспитания.
| |
Мотивэмоционально-волевые побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей ребенка, совокупность которых определяет характер активности. | |