Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Академический интеллектспособность к учебе в регламентированных условиях (в школе, университете и др.); проявляется в уровне учебной успеваемости. Соотносится с уровнем развития общего интеллекта. | |
Б |
---|
Биологический интеллектособенности функционирования структур головного мозга, отвечающие за познавательную активность, т.е. физиологическая, нейрологическая, биохимическая и гормональная основа познавательного поведения, которая в основном связана со структурами и функциями коры головного мозга. | |
В |
---|
Вербальный интеллектвозможность анализировать, систематизировать и воспроизводить информацию в виде речевых (вербальных) сигналов. | |
Воспитаниеэто целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей — учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы. | |
Вундеркинддети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе. | |
Г |
---|
Ге́ндер(англ. gender, от лат. genus «род») — спектр характеристик, относящихся к маскулинности и фемининности. | |
Гениальностьвысший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. | |
Генийвыдающийся человек, обладающий вышей степенью одарённости. | |
Д |
---|
Дивергентные способности, операции, дивергентное мышлениеметод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности. | |