Глоссарий


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
  Все

К

Конкурс (от лат. стечение, столкновение)

соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы.


О

Одарённые дети

дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).


Олимпиада (греч. Olimpias или Olympiados)

1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада).


Олимпиадное движение

это система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».


Олимпиадное движение (как форма организации обучения)

это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.


П

Педагогическая наука

изучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни.


Предметная олимпиада

это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

 

 


Принципы воспитания

правила, установки, ориентиры в воспитательной деятельности педагогов или родителей. Принципы воспитания отражают кредо воспитателя в его практической деятельности.


Р

Реакция взрослого на поведение ребенка

это показатель его эмоционального, психического и физического состояния, осознанное или подсознательное проявление отношения к поступку, действиям или словам ребенка. Автоматическая реакция обнаруживает подсознательное, не оцениваемое отношение. Сознательная реакция предполагает управление взрослым своими эмоциями, образом мыслей и поведением – самообладание и выдержку.


Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад»)

это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.



Страница:  1  2  (Далее)
  Все