Глоссарий


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все

И

Интеллектуальная работоспособность

это способность ученика к длительной умственной деятельности.


К

Коллективное творческое дело (КТД)

социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта)


Конкурс

(от лат. - стечение, столкновение) соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы.


Конфликтная ситуация

это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои, не совпадающие с другими, цели и интересы, касающиеся объекта конфликта.


Л

Личностно-ориентированный классный час

классный час, в котором содержание является личностно значимым для каждого, и учащиеся являются полноправными организаторами.


О

Обучаемость

это система интеллектуальных свойств и качеств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности. 


Одарённые дети

дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).


Олимпиада

(греч. Olimpias или Olympiados) — 1) у древних греков — состязания в городе Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летоисчисления; 2) командные соревнования шахматистов стран и территорий — членов ФИДЕ; 3) конкурс, смотр художественной самодеятельности, народного творчества; 4) соревнование учащихся на лучшее выполнение задания в какой-либо области знания (напр., математическая олимпиада).


Олимпиадное движение

(как форма организации обучения) — это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. 


Олимпиадное движение

это система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».


Олимпиадное движение как форма организации обучения

это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.


Осложненное поведение

это поведение ситуативных либо устойчивых характеристик асоциального или антисоциального плана, свойственных детям в силу определенных причин социально-психологического, психофизического, социально-ситуационного порядка.


П

Педагогическая мизансцена

это такое расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, при которой рисунок расположения указывает на отношения, актуальные в данный момент и проживаемые всеми членами группы.


Педагогическая наука

изучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни.


Позитивная личность

обладает развитым позитивным мышлением, выраженным позитивным отношением к миру и опытом позитивного построения своей жизни.


Позитивное воспитание

научное направление в теории и практике педагогики, разрабатывающее условия, содержание, принципы и технологии воспитания позитивной личности.


Позитивное мышление

это особый вид мышления, для которого характернопозитивное восприятие себя, позитивного отношения к себе; осознание человеком возможности позитивного решения проблем; владение способами эмоциональной саморегуляции; способность управлять образом мыслей; сохранение позитивного эмоционального настроя в любых жизненных ситуациях; видение позитивной жизненной перспективы.


Предметная олимпиада

это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.


Р

Рефле́ксия

(от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. 


С

Саморегуляции

(от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. 


Саморегуляция

это системная характеристика, отражающая субъектную природу личности, ее способность к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, к произвольной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются ею как желаемые.


Э

Эмоциональная саморегуляция

это способность управлять своими эмоциями и психикой в стрессовой ситуации. Саморегуляция позволяет личности достигать гармонии и равновесия состояний.



Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все