Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
И |
---|
Интеллектуальная работоспособностьэто способность ученика к длительной умственной деятельности. | |
К |
---|
Коллективное творческое дело (КТД)социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) | |
Конкурс(от лат. - стечение, столкновение) соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы. | |
Конфликтная ситуацияэто ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои, не совпадающие с другими, цели и интересы, касающиеся объекта конфликта. | |
Л |
---|
Личностно-ориентированный классный часклассный час, в котором содержание является личностно значимым для каждого, и учащиеся являются полноправными организаторами. | |
О |
---|
Обучаемостьэто система интеллектуальных свойств и качеств личности, от которых зависит продуктивность учебной деятельности. | |
Одарённые детидети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.). | |
Олимпиадное движение(как форма организации обучения) — это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. | |
Олимпиадное движениеэто система отбора, селекции наиболее талантливых, креативных ребят», «поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». | |
Олимпиадное движение как форма организации обученияэто активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и школьников) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения. | |
Осложненное поведениеэто поведение ситуативных либо устойчивых характеристик асоциального или антисоциального плана, свойственных детям в силу определенных причин социально-психологического, психофизического, социально-ситуационного порядка. | |
П |
---|
Педагогическая мизансценаэто такое расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, при которой рисунок расположения указывает на отношения, актуальные в данный момент и проживаемые всеми членами группы. | |
Педагогическая наукаизучает объективные законы развития человека в обществе, объясняет его поведение и дает конкретные рекомендации по применению этих законов в различных ситуациях жизни. | |
Позитивная личностьобладает развитым позитивным мышлением, выраженным позитивным отношением к миру и опытом позитивного построения своей жизни. | |
Позитивное воспитаниенаучное направление в теории и практике педагогики, разрабатывающее условия, содержание, принципы и технологии воспитания позитивной личности. | |
Позитивное мышлениеэто особый вид мышления, для которого характернопозитивное восприятие себя, позитивного отношения к себе; осознание человеком возможности позитивного решения проблем; владение способами эмоциональной саморегуляции; способность управлять образом мыслей; сохранение позитивного эмоционального настроя в любых жизненных ситуациях; видение позитивной жизненной перспективы. | |
Предметная олимпиадаэто форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. | |
Р |
---|
Рефле́ксия(от позднелат. reflexio «обращение назад») - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. | |
С |
---|
Саморегуляции(от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. | |
Саморегуляцияэто системная характеристика, отражающая субъектную природу личности, ее способность к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, к произвольной регуляции личностью параметров своего функционирования (состояния, поведения, деятельности, взаимодействия с окружением), которые оцениваются ею как желаемые. | |
Э |
---|
Эмоциональная саморегуляцияэто способность управлять своими эмоциями и психикой в стрессовой ситуации. Саморегуляция позволяет личности достигать гармонии и равновесия состояний. | |