Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Амбивалентность (двойственность, двусмысленность)двойственность, двузначность, иногда противоречивость. В психологии чувств означает двойственное переживание, совместное присутствие в душе двух противоположных, как будто несовместимых стремлений касательно одного объекта — например, симпатии и антипатии. | |
« |
---|
«Астения переутомления» или синдром «эмоционального выгорания»психологическое состояние, характеризующееся упадком сил, недовольством собой, сопряженном с чувством вины, и тревожными состояниями; пессимистической настроенностью, депрессией, агрессивными тенденциями и раздражительностью к людям и к себе. | |
А |
---|
Аутоагрессияагрессия, проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства | |
Д |
---|
Диссинхронияярко выраженная неравномерность психического развития. | |
И |
---|
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенкааспекты поведения, которые характеризуют способы деятельности. | |
Интерличностный интеллектесть способность замечать и понимать потребности и намерения других людей, управлять их настроениями, предвидеть поведение в разных ситуациях (политический лидер, педагог, психотерапевт). | |
Интраличностный интеллектпредставляет собой способность управлять своими чувствами, различать, анализировать их и использовать эту информацию в своей деятельности (например, писатель). | |
« |
---|
«Клейкость» знаний одаренного ребенкаумение схватывать и усваивать соответствующую интеллектуальной направленности информацию | |
Л |
---|
Лингвистический интеллектспособность использовать язык для того, чтобы создавать, стимулировать поиск или передавать информацию (поэт, писатель, редактор, журналист). | |